ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ

Создание, оформление и активация сертификатов в ListOk CRM. Инструкция и советы по использованию.
Содержание
#
#
#
#
#
#
#
#

Общее представление

В ListOk подарочные сертификаты предназначены для принятия денежных средств от одного клиента и зачисления их на счет другого. После активации сертификата клиент может использовать средства на балансе для покупки абонементов, товаров, а также для оплаты посещения занятий.

Создание сертификатов

Подробный алгоритм создания сертификатов:

Перейдите в раздел меню Занятия → Сертификаты
Раздел сертификаты в ListOk
В правом верхнем углу нажмите кнопку +Новый Сертификат
Создание нового сертификата
Перед вами откроется модальное окно для заполнения данных
Параметры сертификата
01
Название
Введите оригинальное название подарочного сертификата, чтобы с легкостью отличать его от других.
02
Стоимость
Введите сумму, которая будет зачислена на счет клиента после активации сертификата.
03
Срок действия
Укажите сколько дней будет действовать сертификат с момента оформления до момента активации.
*
После заполнения всех полей нажмите зеленую кнопку Сохранить в правом нижнем углу окна.
Редактировать или удалить сертификат Листоксрм

Редактирование и удаление сертификатов

В разделе Сертификаты в каждой строке отображены иконки крестика и карандаша.

Нажмите карандашик — откроется окно редактирования параметров сертификата. Изменения применятся только к сертификатам, которые будут проданы после редактирования.
Нажмите крестик — появится знак вопроса, уточняющий хотите ли вы удалить выбранный сертификат. Повторное нажатие приведет к удалению данных.
Обратите внимание
Если вы удалите сертификат, то ранее оформленные сертификаты продолжат действие, а информация по ним останется в отчетах. Для восстановления подарочного сертификата обратитесь в службу поддержки.

Способы оформления

В ListOk оформить подарочный сертификат можно двумя способами:
Из карточки клиента
Перейдите в карточку клиента и в панели быстрого доступа нажмите на кнопку Оформить подарочный сертификат. Подробнее о карточке клиента и панели быстрого доступа читайте здесь.
Выберите сертификат, который необходимо оформить, заполните поля о платеже и нажмите на кнопку Оформить.
После оформления покупка сертификата отобразится в блоке «Платежи» в карточке клиента. В столбце «Основание» после знака # будет указан номер сертификата, который потребуется для активации.
В ЛистОк номера сертификатов присваиваются автоматически в порядке возрастания.
Обратите внимание
Персональная скидка клиента не распространяется на покупку сертификатов.
Через системного клиента — Иванов Иван Иваныч
Данный клиент создан для оформления товаров на Главной странице и формирования отчетов по ним, но также его можно использовать для оформления сертификатов.
Если покупатель, который собирается приобрести сертификат, не является клиентом вашей организации и вы не хотите создавать на него персональную карточку, то оформите сертификат на Иванова Иван Иваныча.
Перейдите в раздел меню Клиенты → Список клиентов и откройте карточку Иванова Иван Иваныча. Далее следуйте шагам из первого пункта.
Быстрое оформление сертификата
Платеж и номер сертификата также отобразятся в блоке «Платежи» данного клиента.

Активация сертификата

Чтобы активировать сертификат...

1
Перейдите в карточку клиента, предъявившего сертификат;
2
Нажмите на кнопку Активировать подарочный сертификат;
3
Введите номер сертификата и нажмите Активировать.
После активации деньги зачислятся на счет клиента. Клиент может потратить средства на покупку абонементов, товаров и оплату посещения занятий.
Обратите внимание
При активации сертификата денежная задолженность клиента списывается автоматически.
Уровень доступа к сертификатам

Уровни доступа

Права доступа настраиваются в разделе Сотрудники → Уровни доступа.

Категория «Общие»

Данная категория настроек распространяется на раздел меню Занятия → Сертификаты. Подробная работа настроек описана выше.
Выберите настройку «Сертификаты (чтение)», чтобы администратор мог просмотреть подарочные сертификаты в разделе меню. Раздел меню для администратора будет недоступен, если убрать галочку с данной настройки.
За возможность редактирования сертификатов отвечает настройка «Сертификаты (изменение)». За удаление — «Сертификаты (удаление)».

Категория «Карточка клиента»

Для оформления и активации подарочных сертификатов, выберите настройку «Оформление и активация сертификатов».
Уровень доступа к карточке клиента
Обратите внимание
Если в блоке «Клиенты» не выбрана настройка «Строка поиска клиентов (Главная)», то администратору будет закрыт доступ к карточке клиента и он не сможет оформлять или активировать сертификаты.

Категория «Отчеты»

Для просмотра отчета по оформленным сертификатам выберите настройку «Оформленные сертификаты (чтение)». Настройка «Оформленные сертификаты (изменение)» позволит администратору изменять дату истечения у оформленных, но еще не активированных сертификатов. За отзыв сертификатов отвечает настройка Оформленные Сертификаты (отзыв).
Уровень доступа к отчетам по сертификатам

Отчеты по сертификатам

В разделе меню Отчеты → Оформленные сертификаты менеджер может узнать подробную информацию по каждому сертификату. Для изменения даты истечения оформленного сертификата нажмите на карандашик слева от номера сертификата.
Также в этом разделе можно увидеть статус каждого оформленного сертификата:
Не активирован. Клиент приобрел сертификат, однако еще не активировал его.
Активирован. Сертификат был оформлен и активирован.
Истек. Сертификат не был активирован, но его срок действия закончился.
Отозван. Сертификат был приобретен, но пользователь отозвал его. Средства возвращаются на счет клиента, который оформил сертификат.

Отзыв сертификата

Вы можете отозвать истекшие или не активированные сертификаты:
1
перейдите в раздел меню Отчеты → Оформленные Сертификаты;
2
нажмите на карандашик рядом с сертификатом, который хотите отозвать;
3
в появившемся модальном окне нажмите на кнопку Отозвать Сертификат;
заполните поля о платеже и отзовите сертификат.
4
Отзыв сертификата в ListOk CRM
После отзыва сертификат будет невозможно активировать и восстановить.
Информацию о возвращенных средствах за сертификат вы сможете увидеть в разделе меню Финансы → Доходы / Расходы. При возврате сертификата клиенту возвращается то же количество средств, которое было потрачено при покупке. Сумма возврата останется такой же, как при оформлении, даже если стоимость вида сертификата будет изменена.

Часто задаваемые вопросы

Случайно активировали сертификат. Как отменить действие?
— Отдельной кнопки для отмены активации сертификата нет. Обратитесь в службу поддержки, чтобы отменить действие.
Как изменить дату истечения оформленного сертификата?
— Если сертификат еще не активирован, перейдите в раздел меню Отчеты → Оформленные сертификаты и нажмите карандашик. У активированного сертификата дату истечения изменить не получится.
Не могу отредактировать название сертификата.
— Вероятнее всего, у вас нет уровня доступа «Сертификаты (изменение)». Обратитесь к руководителю или боссу для изменения прав доступа.
Можно ли самостоятельно присвоить штрихкод сертификату?
— Пока такой возможности нет. Сертификатам автоматически присваивается порядковый номер при оформлении.
Как распечатать сертификат?
— В программе нет возможности распечатать оформленный сертификат. Вы можете разработать собственный уникальный дизайн подарочного сертификата, а ЛистОк поможет автоматизировать процесс.
Случайно активировали сертификат. Как отменить действие?
Как изменить дату истечения оформленного сертификата?
Не могу отредактировать название сертификата.
Можно ли самостоятельно присвоить штрихкод сертификату?
Как распечатать сертификат?
Клиент приобрел сертификат, но не успел им воспользоваться до истечения сертификата. Как вернуть клиенту деньги?
— Вы можете вернуть деньги за истекший или неактивированный сертификат после его отзыва. О том, как отозвать сертификат, подробно рассмотрели здесь.
Клиент приобрел сертификат, но не успел им воспользоваться до истечения сертификата. Как вернуть клиенту деньги?
Была ли статья полезной?
Пожалуйста, заполните всего два поля. Вы поможете нам стать лучше.
Связанные статьи
Есть дополнительные вопросы? Найдите ответы здесь!
Узнать больше →
Клиенты
Инструменты для работы с клиентами в ListOk. Подробный разбор карточки и анкеты клиента.
Узнать больше →
Абонементы
Оформление и редактирование абонементов. Cоветы по использованию.
Узнать больше →
Запись и посещение
Инструменты для учета посещаемости в ListOk CRM. Правила записи на занятия.
Узнать больше →
Расписание
Заполнение расписания занятий в ListOk CRM. Работа с шаблоном и правила использования.