СКИДКИ

Виды и способы применения скидок в ListOk CRM. Подробно о категориях скидок и взаимодействии скидочных купонов.
Содержание
#
#
#
#
#
#
#
#

Общее представление

В данной статье пойдет речь о способах использования скидочной системы в ListOk CRM. Создавайте скидки, которые будут ограничены по сроку, количеству или в использовании конкретными клиентами. Они могут распространяться на абонементы, товары или на все вместе. Также скидки разделяются по категориям для выполнения различных задач: от сезонных акций до кредитных инструментов. Используйте несколько скидок одновременно и настройте способ их взаимодействия друг с другом: они могут как суммироваться, так и применяться последовательно.
Скидочный купон
Скидка, которую выбирает менеджер при продаже абонемента или товара.
Онлайн-скидка
Скидка, которая автоматически снизит стоимость абонементов в онлайн-расписании, мобильном приложении и виджете Вконтакте.
Персональная скидка
Закрепленная за карточкой клиента скидка, которая действует на все покупки. Автоматически применяется при продаже.

Общее представление

В данной статье пойдет речь о способах использования скидочной системы в ListOk CRM. Создавайте скидки, которые будут ограничены по сроку, количеству или в использовании конкретными клиентами. Они могут распространяться на абонементы, товары или на все вместе. Также скидки разделяются по категориям для выполнения различных задач: от сезонных акций до кредитных инструментов. Используйте несколько скидок одновременно и настройте способ их взаимодействия друг с другом: они могут как суммироваться, так и применяться последовательно.
Скидочный купон
Скидка, которую выбирает менеджер при продаже абонемента или товара.
Онлайн-скидка
Скидка, которая автоматически снизит стоимость абонементов в онлайн-расписании, мобильном приложении и виджете Вконтакте.
Персональная скидка
Закрепленная за карточкой клиента скидка, которая действует на все покупки. Автоматически применяется при продаже.
Создание Скидочного купона в ListOk CRM
Переход в раздел Скидочные купоны в ListOkCRM
Скидочный купон в ListOkCRM

Создание скидок

Подробный алгоритм создания скидочных купонов:

Перейдите в раздел меню Занятия → Скидочные Купоны
В правом верхнем углу нажмите на кнопку +Новый Скидочный Купон
Перед вами откроется модальное окно для заполнения данных
02
01

Название

Введите название скидочного купона, которое будет отображаться при оформлении абонемента или товара.

Скидка

Укажите размер скидки в процентах или установите фиксированное значение.
03

Онлайн

Поставьте галочку напротив графы Применить скидку в онлайн-сервисах, чтобы цена абонементов в онлайн-расписании, мобильном приложении и виджете Вконтакте отображалась со скидкой.
04

Категории скидок

Присвойте категорию, к которой должен относиться скидочный купон. Отображение этого поля зависит от того, включены ли на аккаунте категории скидок. Подробнее про категории скидок ниже.
05

Промокод

Введите слово, которое клиент сможет ввести в поле «Промокод» для применения скидки.
06

Ограниченное количество

Для ограничения количества скидочных купонов выберите «Да», а в поле «Количество» укажите, сколько купонов можно будет активировать.
07

Ограничение на одного клиента

Укажите максимальное количество использований данного скидочного купона на одного клиента.
Нажмите на кнопку Показать / Скрыть Расширенные параметры купона, чтобы увидеть больше настроек:
08

Действует до

Укажите дату истечения скидочного купона.
09

Применение

Выберите область применения скидки: она может распространяться только на товары, на абонементы или на все виды продаж.
10

Клиент

Введите имя клиента, для которого будет предназначен скидочный купон. При онлайн-оплате скидкой сможет воспользоваться только данный клиент.
*
После заполнения всех полей нажмите на кнопку Сохранить в правом нижнем углу окна.
Создание персональной скидки в ListOkCRM
Создание персональной скидки:
Также вы можете установить клиенту персональную скидку. Для этого перейдите в анкету клиента. Подробное описание полей в анкете читайте здесь.
Введите значение в поле «Персональная скидка» и сохраните изменения.
По умолчанию персональная скидка распространяется на абонементы и товары. Чтобы ограничить область применения, обратитесь в службу поддержки.
Редактирование или удаление скидочного купона в Листоксрм

Редактирование и удаление купонов

В разделе Скидочные купоны в каждой строке отображены иконки крестика и карандаша.

Нажмите карандаш — откроется окно редактирования параметров скидочного купона.
Для удаления скидочного купона нажмите крестик, затем подтвердите действие.
Обратите внимание
При изменении или удалении скидочного купона информация о примененной скидке сохранится в карточке клиента и в отчетах.

Применение скидок

Примените скидочный купон в ListOk CRM…
При оформлении абонемента
1
В поле «Выберите Скидку» установите необходимый скидочный купон;
2
Стоимость абонемента изменится и появится знак процента. При наведении на него отобразится сообщение о том, что скидка применена, а также информация о ней;
3
После этого оформите абонемент.
Применить скидки для абонемента в листок срм
При продаже товара
1
Перейдите в корзину товаров;
2
В поле «Скидка» выберите необходимый скидочный купон;
3
Стоимость товара изменится, и рядом с ним появится знак процента;
4
Оформите заказ.
Применить скидку при продаже товара в листок срм
Также клиент может самостоятельно применить скидку при оформлении абонемента через онлайн-сервисы:
При помощи промокода, который ему предоставила организация;
Если у него имеется персональная скидка. В таком случае она применится автоматически при оплате абонемента;
Если организация установила онлайн-скидку. В таком случае стоимость абонементов будет отображена с учетом скидки в онлайн-сервисах ListOk CRM.

Категории скидок

Категории скидок в ListOk CRM позволят применить несколько купонов при оформлении абонемента. Также они помогут объединить купоны в группы для более удобного поиска.
По умолчанию в программе можно использовать лишь один скидочный купон. Чтобы иметь возможность применять несколько купонов с помощью категорий скидок, обратитесь в службу поддержки.
Создание категории скидки в ListOkCRM
Категория скидки в ListOkCRM
Переход в раздел Категории скидки в ListOkCRM

Создание категории скидок:

Перейдите в раздел меню Занятия → Категории Скидок
В правом верхнем углу нажмите на кнопку +Новая Категория
Введите название и установите порядок применения категории, после чего сохраните изменения
Обратите внимание
К товарам можно применить только те скидочные купоны, которые относятся к категории скидок «По умолчанию».

Применение категории скидок:

При оформлении абонемента в каждом поле категорий вы можете выбрать скидочный купон, применив таким образом несколько скидок.
Для того, чтобы категории скидок взаимодействовали друг с другом наиболее выгодным для вас способом, изучите и установите способ взаимодействия скидок.
Применение категории скидок при оформлении абонемента в ListOkCRM
Обратите внимание
Для появления категории скидок необходимо присвоить ее как минимум одному купону.

Способы взаимодействия скидок

В ListOk можно выбрать способ взаимодействия нескольких скидок: суммирование или умножение.
Рассмотрим на примере:
Дано: стоимость абонемента — 10 000 рублей. Клиент имеет персональную скидку 10% и скидочный купон на 10%.
1
2
3
1
2
3
4

Способ взаимодействия

Суммирование
Умножение

Расчет стоимости

10% + 10% = 20%
10 000 руб. * 20% = 2 000 руб.
10 000 руб. — 2 000 руб. = 8 000 руб.
10 000 руб. * 10% = 1 000 руб.
10 000 руб. — 1 000 руб. = 9 000 руб.
9 000 руб. * 10% = 900 руб.
9 000 руб. — 900 руб. = 8 100 руб.

Размер скидки

2000 руб.
1900 руб.

Итоговая стоимость

8000 руб.
8100 руб.
По умолчанию на аккаунте установлено суммирование скидок. Для изменения способа перейдите в раздел Настройки аккаунта → Категория Общие.
В результате: скидка составит 2 000 руб. Клиент заплатит за абонемент 8 000 руб.
10 000 руб. — 2 000 руб. = 8 000 руб.
10  000 руб. * 20% = 2  000 руб.

Суммирование скидок

При выборе данного способа значения скидок будут складываться между собой. При этом последовательность применения скидок не имеет значения.
Описание работы:
1
Происходит сложение скидок.
10% + 10% = 20%
2
Рассчитывается стоимость скидки.
10  000 рублей * 20% = 2  000 рублей.
3
Вычитается размер общей скидки из общей стоимости.
10  000 рублей — 2  000 рублей = 8  000 рублей.
В результате: скидка составит 2  000 рублей. Клиент заплатит за абонемент 8  000 рублей.
По умолчанию на аккаунте установлено суммирование скидок. Для изменения способа перейдите в раздел Настройки аккаунта → Категория Общие.
В результате: скидка составит 1 900 руб. Клиент заплатит за абонемент 8 100 руб.
10 000 руб. * 10% = 1 000 руб.
10 000 руб. — 1 000 руб. = 9 000 руб.
9 000 руб. * 10% = 900 руб.
9 000 руб. — 900 руб. = 8 100 руб.

Умножение скидок

Каждая скидка будет последовательно применяться к стоимости. Данный способ взаимодействия более выгоден компании, так как при умножении нескольких скидок итоговая цена получается выше, чем при суммировании.
Описание работы:
1
Рассчитывается стоимость первой скидки из изначальной стоимости абонемента.
10 000 рублей * 10% = 1 000 рублей.
2
Вычитается стоимость первой скидки из общей стоимости.
10 000 рублей — 1  000 рублей = 9  000 рублей.
3
Рассчитывается стоимость второй скидки из стоимости из предыдущего пункта.
9  000 рублей * 10% = 900 рублей.
4
Вычитается стоимость второй скидки из стоимости абонемента, рассчитанной с учетом первой скидки.
9  000 рублей — 900 рублей = 8  100 рублей.
В результате: скидка составит 1 900 рублей. Клиент заплатит за абонемент 8 100 рублей.
По умолчанию на аккаунте установлено суммирование скидок. Для изменения способа перейдите в раздел Настройки аккаунта → Категория Общие.
Обратите внимание
Если у вас создано несколько категорий скидок и установлено умножение скидок, то они будут применены в следующей последовательности:
1
персональная скидка;
2
онлайн-скидка;
3
категория скидок с первым порядковым номером;
4
категория скидок со вторым порядковым номером по нарастанию и так далее;

Отчеты по скидкам

В разделе меню Новые отчеты → Скидки отображается статистика по примененным скидкам. Отчеты представлены в двух видах:
01
Общий отчет показывает в одной строке сумму всех скидок, которые были применены при продаже абонемента или товара.
02
Детальный отчет отображает в каждой строке по одной примененной скидке, а не общее значение всех скидок.
Также информацию о примененных скидках вы можете найти:
В разделе меню Финансы → Доходы / Расходы;
В карточке клиента в блоке «Платежи». Наведите курсор на знак процента для отображения информации по скидке.

Уровни доступа

Права доступа настраиваются в разделе Сотрудники → Уровни доступа.

Категория «Скидки»

Для удобной работы со скидками необходимо установить уровни доступа для пользователей ListOk. На скидки влияют следующие настройки:
Для возможности изменения персональной скидки клиента:
Изменение персональной скидки клиента.
Для работы со скидочными купонами:
Скидочные купоны (чтение);
Скидочные купоны (изменение);
Скидочные купоны (удаление).
Для работы с категориями скидок:
Категории скидок (чтение);
Категории скидок (изменение);
Категории скидок (удаление).
Можно ли восстановить удаленный скидочный купон?
Можно ли создать скидку во время оформления абонемента?
Действует ли персональная скидка, если клиент сам покупает абонемент через онлайн-сервисы?
Как передать промокод клиенту?
В карточке клиента указана персональная скидка, но на сайте организации он оформил абонемент по полной стоимости. Будет ли действовать скидка?
В программе настроили скидку. Почему при оформлении абонемента ее не видно?

Часто задаваемые вопросы

Можно ли восстановить удаленный скидочный купон?
— Пока такой возможности нет. Будьте внимательны при удалении скидок.
Можно ли создать скидку во время оформления абонемента?
— Да, но эта возможность доступна только для руководителей и боссов. Во время оформления абонемента нажмите на плюсик возле поля «Выберите Скидку».
Действует ли персональная скидка, если клиент сам покупает абонемент через онлайн-сервисы?
— Да, персональная скидка действует при покупке абонемента в мобильном приложении, в онлайн-расписании и в виджете Вконтакте.
Как передать промокод клиенту?
— Вы можете оповестить клиентов о наличии промокода через афишу мобильного приложения или при помощи уведомлений SMS, Email, Push. В этом случае клиентам отправится сообщение по настроенному каналу.
В карточке клиента указана персональная скидка, но на сайте организации он оформил абонемент по полной стоимости. Будет ли действовать скидка?
— Скидка будет действовать. Абонемент будет оформлен с ее учетом, и стоимость персональной скидки будет зачислена на счет клиента.
В программе настроили скидку. Почему при оформлении абонемента ее не видно?
— Проверьте настройки скидочного купона. Скидочный купон может не отображаться, если истек срок действия, превышено ограничение по количеству или имеется запрет на применение при продаже абонемента.
Была ли статья полезной?
Пожалуйста, заполните всего два поля. Вы поможете нам стать лучше.
Связанные статьи
Есть дополнительные вопросы? Найдите ответы здесь!
Клиенты
Инструменты для работы с клиентами в ListOk. Подробный разбор карточки и анкеты клиента.
Узнать больше →
Абонементы
Оформление и редактирование абонементов. Cоветы по использованию.
Узнать больше →
Расписание
Заполнение расписания занятий в ListOk CRM. Работа с шаблоном и правила использования.
Узнать больше →
Запись и посещение
Инструменты для учета посещаемости в ListOk CRM. Правила записи на занятия.
Узнать больше →
Мы используем файлы «Cookie» для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения и индивидуальной настройки предоставления информации на основании Политики использования файлов «Cookie». Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь на размещение файлов «Cookie».